В своём недавнем посте про Account-Based Маркетинг я коснулся email-outreach, как инструмента для партизанского маркетинга в b2b, раскрываю эту тему подробнее..
Если говорить простым языком, то это email-рассылка со своими особенностями:
🔹мало получателей (обычно 50-200, реже - 1000+)
🔹имитация живого общения без прямых продаж (цель - выйти на ЛПРа и уже потом делать оффер)
🔹рассылка малыми объёмами (с одной почты до 40 писем в сутки)
🔹рассылается серия писем (3-4 на одного получателя)
Результат такой рассылки - контакт с ЛПРами, которые заинтересовались вашим предложением (не сама продажа)
‼️ На какие показатели можно ориентироваться:
- открытие писем 15-40%
- ответы 5-15%
- лиды 1-5%
‼️ Важно: в email-outreach ключевые метрики зависят от качества базы, персонализации писем и отрасли
Кейс:
Прошлым летом я впервые заказал email-outreach у коллеги из Гильдии Маркетологов. На тот момент я хотел понять, как рынок воспримет инструмент, который я разработал для Отдела Продаж (Конструктор КП)
Базу для рассылки взял из hh, потому что нужны были компании, которые прямо сейчас занимаются развитием Отдела Продаж. Писали на общую почту "info" или "sale"
Результат: открытие писем 39% , ответы 9%, лиды - меньше 1%
Два вывода, которые я сделал:
🔹Email-outreach работает
🔹Инструмент, который очень понравился моему Отделу Продаж, рынок не воспринял, лучше продвигать его через контент-маркетинг 😂
Если вы хотите сами (без подрядчика) запустить outreach, то вас ждёт примерно следующая цепочка действий:
1️⃣Купить домен, чтобы не рисковать своим
2️⃣Купить хостинг, зарегистрировать email
3️⃣Подключить домен и email к "прогреву" (специальные сервисы, которые имитируют живую переписку) - это повысит доставляемость писем и займёт 3-4 недели
4️⃣Написать серию писем - 3-4 письма из основной рассылки и ещё одно, если вам ответят
5️⃣Потом текст нужно будет рандомизировать, чтобы письма не были похожи друг на друга - это снизит вероятность попадания в спам
6️⃣Спарсить базу и "почистить" её (это связка из двух инструментов - парсер и валидатор) - это повысит эффективность всей кампании
7️⃣Настроить логику рассылки, какое письмо при каких условиях отправлять
8️⃣Загрузить базу и запустить кампанию
₽ По расходам:
- Подрядчики берут в среднем 65,000 рублей за настройку кампании под ключ и отправку 1000 писем. Как правило, после запуска стоимость не меняется, но у вас будет менеджер, который чистит письма и передаёт только адекватные ответы.
- Если запускать самостоятельно, то примерная себестоимость 25-35 тысяч рублей на всю настройку, а вот письма обходятся примерно в 5000 рублей за 1000 штук
💰 К слову о деньгах. Пока подрядчики просят 65 000 ₽ за «под ключ», мы делаем
email-outreach для своих клиентов в рамках маркетингового сопровождения
за 10 000 ₽ в месяц.
*хочешь понять, где мы режем издержки и откуда всё-таки зарабатываем?
Оставь заявку — покажем цифры, схему автоматизации и примеры писем.
💡 Outreach, но не email. Примерно такой же подход можно увидеть в социальной сети Linkedin - outreach там почти также популярен, как и email-outreach. Можно придумать и начать делать, например и другие виды outreach. Главное помнить, в чём их особенность, и не превращать в спам
Спасибо за прочтение)